Март 06, 2025

Как подать жалобу в Госзакупках

News Image

Кто может подать жалобу?

Поставщики и консультанты

 

 

Куда подавать жалобу?

Жалобы подаются через веб-портал http://zakupki.gov.kg/ (необходимо войти в свой профиль)

 

 

Как проходит порядок обжалования действий (бездействий), решений закупающей организации/Агента?

Жалобы направляются:

  1. в адрес закупающей организации/Агента (административный орган первой инстанции);
  2. в адрес независимой комиссии (административный орган второй инстанции).
  3. в случае неудовлетворения жалоб в двух инстанциях рассмотрение жалоб осуществляется в судебном порядке.

                                                          

 

На что подаются жалобы?

  • на метод государственных закупок;
  • на условия документации о закупке;
  • на действие (бездействие) решение закупающей организации/Агента;
  • на изменение условий контракта в момент подписания контракта о закупках.

Жалоба не может быть подана на:

  • условие применения банковского сопровождения контрактов;
  • решение закупающей организации, принятое в соответствии с частью  1 статьи 28 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» (далее – Закон);
  • закупки, осуществленные через электронный каталог на стандартные товары, где цена является единственным критерием оценки

 

 

Какие сроки подачи жалоб?

  • Жалоба на метод государственных закупок и условия документации о закупке может быть подана поставщиком или консультантом не позднее 2 рабочих дней до окончательного срока подачи предложений, установленного документацией о закупке.
  • Жалоба на действие (бездействие), решение закупающей организации/Агента подается не позднее 3 рабочих дней с даты публикации итогов оценки на веб-портале в соответствии со статьями 25, 29, 37 и 39 Закона.
  • В случае признания закупки несостоявшейся в связи с отклонением всех предложений жалоба подается не позднее 3 рабочих дней с даты публикации такой информации.

 

 

Какие сроки рассмотрения жалоб?

  • При поступлении жалобы на метод государственных закупок или условия документации о закупке закупающая организация/Агент рассматривает жалобу в электронном формате и в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы выносит мотивированное решение. При этом закупающая организация/Агент переносит окончательный срок подачи предложений на 5 рабочих дней.
  • При поступлении жалобы на действие (бездействие) решение закупающей организации или на изменение условий контракта закупающая организация/Агент приостанавливает заключение контракта о закупке на 5 рабочих дней, при этом веб-портал автоматически отправляет уведомление о жалобе всем участникам. Закупающая организация/Агент рассматривает жалобу в электронном формате и в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы выносит мотивированное решение.
  • В случае если закупающая организация/Агент не вынесла решение по жалобе в законный срок, то жалоба считается обоснованной и удовлетворенной.

Примечание: решение закупающей организации/Агента, вынесенное по истечении срока для рассмотрения жалобы, ничтожно.

 

 

Закупающая организация/Агент выносит одно из следующих решений:

  • о признании жалобы обоснованной;
  • о признании жалобы необоснованной.

Мотивированное решение закупающей организации/Агента размещается на веб-портале.

Примечание: Поставщик или консультант, не согласные с решением комиссии по жалобе закупающей организации/Агента, имеют право подать административную жалобу в независимую комиссию.

 

 

Срок подачи административной жалобы

Административные жалобы подаются в течение 2 рабочих дней с даты публикации решения закупающей организации/Агента на веб-портале.

Срок рассмотрения административной жалобы и принятие решения по жалобе

Административные жалобы рассматриваются в пределах заявленных требований и в течение 3 рабочих дней с момента поступления административной жалобы на веб-портале выносится мотивированное решение с указанием обоснований:

  • о признании административной жалобы необоснованной и оставить решение закупающей организации/Агента без изменения;
  • о признании административной жалобы обоснованной и отменить решение закупающей организации/Агента.

Срок рассмотрения обращения и принятие решения по обращению

При поступлении обращения независимая комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения выносит мотивированное решение об обоснованности либо необоснованности такого обращения.

В случае если обращение признано обоснованным, независимая комиссия выносит решение о включении поставщика в базу данных недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Обжалование в судебном порядке

Споры между поставщиками, консультантами и закупающей организацией/Агентом, возникающие при осуществлении процедур закупок, а также решения закупающей организации/Агента, независимой комиссии, принятые в соответствии со статьей 45 Закона, обжалуются в суде в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

Пошаговая подача жалобы в адрес закупающей организации/Агента

Шаг №1

Есть два способа подать жалобу (советуем использовать второй)Первый вариант – вам нужно зайти во вкладку «мои жалобы»

 

Далее находясь на странице «мои жалобы» нажать на кнопку «создать первичную жалобу»

После чего уже вы можете вбить номер объявления и написать жалобу.

Второй вариант – вы заходите в объявление, на которое вы хотите пожаловаться, и в нижнем правом углу нажимаете на кнопку «Создать жалобу»

 

 

 

Шаг №2

Далее открывается страница создания жалобы и нужно выбрать «предмет жалобы»

 

После чего выбрать «Суть жалобы». Список достаточно большой, но если вы считаете, что это вам не подходит, можете выбрать вариант «другое»

 

После того как вы описали содержание жалобы вам необходимо прикрепить подтверждающие документы, на которые вы ссылаетесь

 

 

Шаг №3

Перепроверив жалобу, вы можете нажать на кнопку «подписать и отправить жалобу»

 

 

Шаг №4

Не забывайте проверять также страницу «мои жалобы», где вы можете отслеживать статус ваших жалоб.

 


Иллюстративное фото от Zhanybek Zhiidebai uulu