Март 06, 2025
Кто может подать жалобу?
Поставщики и консультанты
Куда подавать жалобу?
Жалобы подаются через веб-портал http://zakupki.gov.kg/ (необходимо войти в свой профиль)
Как проходит порядок обжалования действий (бездействий), решений закупающей организации/Агента?
Жалобы направляются:
На что подаются жалобы?
Жалоба не может быть подана на:
Какие сроки подачи жалоб?
Какие сроки рассмотрения жалоб?
Примечание: решение закупающей организации/Агента, вынесенное по истечении срока для рассмотрения жалобы, ничтожно.
Закупающая организация/Агент выносит одно из следующих решений:
Мотивированное решение закупающей организации/Агента размещается на веб-портале.
Примечание: Поставщик или консультант, не согласные с решением комиссии по жалобе закупающей организации/Агента, имеют право подать административную жалобу в независимую комиссию.
Срок подачи административной жалобы
Административные жалобы подаются в течение 2 рабочих дней с даты публикации решения закупающей организации/Агента на веб-портале.
Срок рассмотрения административной жалобы и принятие решения по жалобе
Административные жалобы рассматриваются в пределах заявленных требований и в течение 3 рабочих дней с момента поступления административной жалобы на веб-портале выносится мотивированное решение с указанием обоснований:
Срок рассмотрения обращения и принятие решения по обращению
При поступлении обращения независимая комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения выносит мотивированное решение об обоснованности либо необоснованности такого обращения.
В случае если обращение признано обоснованным, независимая комиссия выносит решение о включении поставщика в базу данных недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Обжалование в судебном порядке
Споры между поставщиками, консультантами и закупающей организацией/Агентом, возникающие при осуществлении процедур закупок, а также решения закупающей организации/Агента, независимой комиссии, принятые в соответствии со статьей 45 Закона, обжалуются в суде в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
Пошаговая подача жалобы в адрес закупающей организации/Агента
Шаг №1
Есть два способа подать жалобу (советуем использовать второй)Первый вариант – вам нужно зайти во вкладку «мои жалобы»
Далее находясь на странице «мои жалобы» нажать на кнопку «создать первичную жалобу»
После чего уже вы можете вбить номер объявления и написать жалобу.
Второй вариант – вы заходите в объявление, на которое вы хотите пожаловаться, и в нижнем правом углу нажимаете на кнопку «Создать жалобу»
Шаг №2
Далее открывается страница создания жалобы и нужно выбрать «предмет жалобы»
После чего выбрать «Суть жалобы». Список достаточно большой, но если вы считаете, что это вам не подходит, можете выбрать вариант «другое»
После того как вы описали содержание жалобы вам необходимо прикрепить подтверждающие документы, на которые вы ссылаетесь
Шаг №3
Перепроверив жалобу, вы можете нажать на кнопку «подписать и отправить жалобу»
Шаг №4
Не забывайте проверять также страницу «мои жалобы», где вы можете отслеживать статус ваших жалоб.
Иллюстративное фото от Zhanybek Zhiidebai uulu